Шергӓкӓн халык! Первиш тетя мадмашвлӓм ӓлмӓдӓ ӓшӹндӓрӓлнӓ. Ӹнянӓшӓт акли, 30-50 и перви кырык мары тетявлӓн ӹлӹмӓшӹштӹ кӹзӹтшӹ гӹц пиш айыртемӓлтӹн. Тагачы тетявлӓ компьютырышты ик парня доно мадын ӹлӓт, кӓпӹштӹ акат янгылы. Первиш тетявлӓжӹ каремвлӓ мыч ньоцок пӱжӓлтмеш, моч гӹц кемеш мадыныт. Мадмашвлӓ гач нӹнӹ кырык мары ӹлӹмӓш дон йӹлмӹм яжоракын ынгылаш тӹнгӓлӹнӹт. Шукы йиш мадышла мадыныт. Тӹ мондымы мадмашвлӓм тишӓк ӓшӹндӓрӓш дӓ постараш цаценӓ - тӓжӓт палшедӓ гӹнь, пиш кого тау!
ИЗМАИЛ ЕФИМОВ: КЫРЫК СИР ЦЕВЕРӸН ЧИӒМ КУРЫМ ВАШТ ЙӸРВЕЛ КӸЧӒЛӒМ...
Творчество народного художника Республики Марий Эл, заслуженного художника Российской Федерации Измаила Варсоновьевича Ефимова известно отечественному зрителю картиной «Провожают на фронт» (1979). Первая персональная выставка мастера была устроена в 1984 году в Йошкар-Оле, где раскрылся его талант мастера тематической картины. Сегодня он соединяет в своем творческом амплуа как peaлистическую изобразительную традицию, так и современные проявления модернизма. Возможно, сама жизнь и внутреннее мироощущение марийского художника повинны в соединении этих двух направлений в его многогранном творчестве и в настоящее время определяют артистическое кредо.
Судьба уготовила Ефимову большую дорогу в искусство, по которой он смело идет четыре десятилетия. За это время значительно расширились привычные формы мировоззрения художника. Сегодня он активно культивирует древние мифологические пласты, создает произведения, пронизанные этническим прошлым, привлекая материал этнографии и фольклора. Индивидуальное восприятие мира и передача его современными средствами пластических искусств придают творчеству мастера неповторимый и оригинальный почерк.
Ефимов – художник цельный и последовательный как в живописи, так и в графике, также занимается геральдикой. Он – состоявшийся и непревзойденный мастер тематической картины, основой творчества являются питающие его воображение истоки народной культуры. Финно-угорские этнические традиции, современный образ жизни марийской деревни, собственные артистические импровизации по мотивам мифологии, фольклора, орнаментального творчества являются неисчерпаемым источником художественного видения и осознанного воплощения... (полная версия статьи здесь)
Ефимов И.В. 1946. Провожают на фронт. 1979. Х.,темпера. 142х170. РМИИ
Ефимов И.В. 1946. Зоомистерия. 2000-2018. Х.,м. 189,5х285
Подписаться на:
Сообщения (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий