воскресенье, 14 июля 2024 г.

РУШЛА ГӸНЯТ ИДӒ ӦПКӒЛӸ...

     Дорогой племяш!

Прости что ответил не сразу...
Хорошо, что ты проехался по России. Улыбку твою я заметил, и сам себе объясняю, что она совсем невеселая от реалий российской глубинки. Или я не прав?
Коль ты спросил, то отвечу - мы живём в сытости и благополучии. Грех жаловаться...
Но разве можно этим хвастать, когда наши украинские родственники и друзья живут под русскими бомбами. Мирным людям придётся зимовать без света и тепла… Что же это, если не террор!? Как можно оккупирровать соседнюю страну, убивать и изгонять её народ, гордиться этим, и грозиться, чтоб никто не смел защищать и защищаться???!!!
...
К войне, оказывается, можно привыкнуть? Кто бы поверил, да? 
Но мы очень ждём её конца! Уверен, что и вы ждёте!
И ещё сильней мы ждём радикальных перемен в России! Кавказ, наверное, пойдёт первым...
Но я очень боюсь распада - к кому же прислонится наш маленький марийский народ?
Хотя и хочется, конечно, чтобы рухнула эта злобная и жадная путинская вертикаль!
Страну всё же надо бы сохранить, но непременно требуется капитально перестроить её. Реформировать, примерно, как в США. Регионам - полномочия самостоятельных государств. Свободы, права, обязательства — всё, как в цивилизованных странах. Помню, это обсуждалось в гражданском обществе ещё в начале путинизма (в 2001 году я был на гражданском форуме в Кремле... и Путин тоже… в нескольких метрах, а не за километровым столом…). Термин РСШ (Российские Соединенные Штаты) был в те годы озвучен политологами и общественными деятелями, как ожидаемое будущее страны…
Но в РФ «народа-то», если строго по определению, теперь уже и нет, да? Осталось, как говорят, “население”. Гражданское общество давно убито! Или изгнано... А как реформировать страну без него? Грядёт ли самое страшное, о чём не хочется и думать?
Надеюсь нет…
Господи, ну, как же мне поверить, что сто тридцать(?) миллионов людей на самой гигантской территории от Белгорода до Петропавловска окажутся способны построить такое сильное и справедливое государство??? Теперь, когда всем стало понятно, что дальше такое государство существовать уже не может! Нужны перемены - «мы ждём перемен!». Опять ждём, да?! С первой попытки не удалось — кооператив «Озеро» оказался хитрей и ловчей... А теперь что!? Найдутся ли в озлобленной и оболваненной человеческой массе честные и сильные лидеры? А если найдут, то сумеет ли защитить их население... от себя!?...
А я всё равно фантазирую дальше - хочу чтобы Марий Эл была как Эстония. Марийский язык - повсеместно, русский - лишь по надобности. В общем, с 2014 года, как только из «каждого утюга полез «русскиймир», моя нерусская сущность возмутилась и взбунтовалась! Представляешь? Я ведь вырос в русской культуре, хотя и учился в марийской школе. Мама посчитала что марийский мне не нужен, и позволила не посещать уроки родного языка. Я и язык-то знал так себе, лишь на уличном уровне, а когда уехал из деревни, то и вообще забыл. Но теперь самостоятельно усовершенствовал его настолько, что нынешние молодые мари меня без словаря-то и не поймут. А мне как раз словарь Саватковой и помог! И почти в каждый марийский стишок я теперь обязательно вставляю забытые марийские слова - пытаюсь обходиться вообще без "русизмов"...). Оказывается, так много прекрасных слов забыто, лишь в словарях они теперь и остались. Я и сам удивляюсь насколько богатым был марийский язык!
С другой стороны, как же безобразна и бедна речь нынешних молодых марийцев. Её даже марийской называть не хочется. Какая-то пародия! Почему так? И почему нас, мари, вообще становится меньше? Правда ли, что молодые марийцы стыдятся быть марийцами, и записываются в «русские»? Вот ты и братья твои утверждаете, что любите Марий Эл, и я вижу, что с радостью приезжаете в отцовскую деревню из Москвы. Но языка вообще не знаете, да? А пытаетесь ли выучить? Нет, некогда? Да и незачем, да?
...
Светлая память Альберту Разину — совершившему типшар в знак протеста против исчезновения удмуртского языка...
Мне очень жаль, если наш народ постигнет участь народа меря и других исчезнувших народов…
...
Прости, что я так сумбурно перескакиваю с темы на тему...
А куда же Путин ведёт самую гигантскую страну мира??? В светлое будущее? В прекрасную Россию будущего? Но почему он убивает и уничтожает всех? Борис Немцов, Алексей Навальный, прости, я не могу сейчас отвлечься и вспомнить многих других… Тех, кто открыто стремился навстречу будущему, навстречу миру и цивилизации! Всех самых смелых, умных и образованных убили исподтишка, по-бандитски! Вот-вот смертную казнь вернут!?… Слов у меня нет приличных, а неприличные можешь и сам вспомнить!…
Что же ещё тебе, мой дорогой племянник, я могу сказать? Я переполнен горем и ненавистью. Внутри всё кипит, но стараюсь держаться… Что же будет?
...
Москва ликует, поет и пирует? Многие даже возмущаются, да? «Какая война? Где война? Не хочу слышать про войну ничего!» Так да!??? Гуляют и попивают «на Патриках тыквенный лате?» Страна пухнет от денег?
Я верю, что это не надолго, и что рано или поздно, но в РФ будет очень плохо! Признаки уже появились — всё дорожает, вспомнили о «дефицитах», самолёты падают… Продолжать не буду - ты сам лучше знаешь! И в то же время, аналитики говорят, что несмотря на санкции, экономика-то в РФ не рухнет, а будет, примерно, как в СССР. Бедненько... с картошечкой… Я помню такую жизнь... Ничего, привыкаешь…
Но санкции будут усиливаться даже после войны - Украину придётся восстанавливать очень долго. И цивилизованный мир будет делать всё, чтобы агрессор, то есть РФ, расплатился сполна. И это справедливо!
...
Ну, а к слову "русский" я теперь как к слову "немец" в моём детстве отношусь... Вижу в интернете, что ненависть к руccким растёт! Оккупанты!!!. Есть, конечно, и "путин-ферштейны", но их мало...
...
Что ж, перспектива ужасная, но, в принципе, россиянам можно жить и без свободы. Прошу прощения, если похоже на сарказм. Все привыкли давно ведь, на самом-то деле? А если войну не замечать, так и “вообще ништяк”! - А вот это действительно сарказм, и за него я не извинюсь!
...
Ладно, я в общем-то рад что ты поделился. Спасибо! Обнимаю вас всех! Советовать ничего не буду - сами с усами!

Комментариев нет:

Отправить комментарий